ЭР-Базис - MES Электронный Регламент
+7(495)411-24-62 +375(33)638-07-50
Возможности Стоимость

Электронный Регламент

MES-система для производственных предприятий фармацевтической и пищевой отрасли

Назначение системы

MES-система “Электронный регламент” представляет собой конфигурируемый программный продукт, предназначенный для автоматизации управления ходом и качеством производственных процессов в режиме реального времени.

Основная задача системы – обеспечение строгого соблюдения технологии производства в соответствии с электронными картами процессов на всех этапах, начиная с получения сырья и материалов и заканчивая перемещением готовой продукции на склад.

Система ориентирована на взаимодействие с конечными исполнителями технологических операций - конкретными сотрудниками на своих рабочих местах. Встроенные модули материального учёта и учёта оборудования, учёта нештатных ситуаций, модули интеграции (как с технологическим оборудованием, так и с внешними программными системами) позволяют организовать сквозное управление процессами и их надлежащее документирование.

Система предоставляет функционально-полный комплекс инструментов, необходимый предприятию для автоматизации управления ходом и качеством производственного процесса в соответствии с принципами GMP.

  • Организовать производственный процесс в соответствии с принципами GMP;
  • Формализовать и автоматизировать выполнение технологических процессов в точном соответствии с заданным регламентом;
  • В режиме реального времени контролировать соблюдение технологии производства, спецификаций и требований по обеспечению качества технологических процессов;
  • Автоматически выявлять, регистрировать и обрабатывать отклонения от нормального хода технологического процесса;
  • Вести материальный учет на складах и в производстве, автоматизировать типовые операции перемещения ТМЦ;
  • Отказаться от использования производственных регламентов на бумажном носителе, автоматизировать сбор досье на серию.

Автоматизация производства

MES-система “Электронный Регламент” разработана с учетом требований GMP к производствам фармацевтической отрасли.

Согласно требованиям GMP, для каждого производственного процесса должны быть созданы и утверждены подробные инструкции. Во время производства операторы должны следовать этим инструкциям и производить записи, подтверждающие фактическое выполнение всех шагов, определённых в инструкциях. Любые отклонения должны быть документированы и расследованы. Тем самым гарантируется качество произведенной продукции.

MES-система “Электронный Регламент” позволяет вести производственные инструкции в цифровом формате с их последующим автоматизированным исполнением в режиме “Paper on glass”.

Механизм учета нештатных ситуаций позволяет системе реагировать на отклонения от нормального хода процесса. Отклонения могут быть зафиксировано как автоматически – самой системой в случае выхода контрольных параметров за границы спецификации, так и вручную – операторами по необходимости.

Порядок реагирования на отклонения может быть формализован и описан в виде отдельных электронных инструкций.

Управление производственными и технологическими процессами

Отличительной чертой системы "Электронный Регламент" является поддержка Электронных карт процессов (ЭКП).

ЭКП представляет собой электронную технологическую карту и описывает как логическую последовательность выполнения частных задач производственного или технологического процесса, так и детальное внутреннее содержание каждой из этих задач вплоть до описания отдельных шагов.

Система обеспечивает автоматизированное выполнение процессов в соответствии с ЭКП путём предоставления персоналу интерактивных инструкций и экранных форм, необходимых на конкретном шаге того или иного процесса.

ЭКП создаются специалистами предприятия при помощи визуального редактора без участия программиста.

Отчёты по процессам (досье на серии)

Система позволяет сформировать сводный отчёт о ходе производства конкретной серии продукции, включая сведения о ходе выполнения каждого технологического этапа, результатах измерений, использовании сырья и материалов, сводку по всем имевшим место отклонениям.

Электронное документирование процесса позволяет существенно упростить и ускорить расследование инцидентов, точно локализовать их причины и оптимизировать работы по устранению последствий.

Материальный учёт на производстве

Имеющиеся в системе модули материального учета позволяют решать следующие задачи:

  • Маркировка сырья, материалов и готовой продукции;
  • Управление статусами партий и отдельных контейнеров сырья, материалов и готовой продукции;
  • Подбор материалов для производства на основании электронных заявок;
  • Отвешивание сырья согласно спецификациям;
  • Контроль использования сырья и материалов при производстве и упаковке;
  • Декларирование готовой продукции;
  • Фиксация перемещений промежуточной продукции.

Модули материального учета могут использоваться как независимо, так и в тесной интеграции с электронными картами процессов, что гарантирует точное отражение движения сырья и материалов синхронно с выполнением производственных операций.

Модуль отвешивания материалов

Позволяет в автоматизированном режиме проводить отвешивание и маркировку порций сырья, предназначенных для производства конкретных серий продукции. Отвешивание выполняется согласно рецептуре и с заданными допусками. Сроки поверки и калибровки весового оборудования контролируются автоматически.

Модуль подбора материалов

Комплектация и передача сырья и материалов в производство осуществляется на основании электронных заявок, формируемых уполномоченными сотрудниками производственных подразделений. При этом система автоматически подбирает на складе сырьё и материалы в соответствии с рецептурой производимой серии.

Внедрение и адаптация

Система "Электронный регламент" является конфигурируемым и расширяемым продуктом с модульной архитектурой. Функциональные возможности системы могут быть расширены за счет покупки и внедрения дополнительных модулей, разработки новых модулей, внесения изменений в уже имеющиеся модули, справочники и экранные формы.

Система может внедряться последовательно - по производственным участкам. Типовой состав этапов внедрения:

1. Предварительное обследование

Определение состава используемых модулей, количества и стоимости лицензий. Оценка сроков и стоимости работ по внедрению.

2. Обследование

Сбор данных о процессах учета и контроля на предприятии, пользовательских требований. Разработка ТЗ и плана внедрения.

3. Конфигурирование

Настройка модулей системы, включая написание необходимых ЭКП. Разработка дополнительного функционала в соответствии с ТЗ.

4. Развёртывание

Развертывание и валидация сконфигурированных модулей на оборудовании заказчика. Обучение пользователей и администраторов.

5. Запуск

Сопровождение запуска сконфигурированных модулей в промышленную эксплуатацию. Подписание приёмо-сдаточных документов.

6. Сопровождение

Заключение договора на техническую поддержку и сопровождение результата внедрения.

Условия лицензирования

Программное обеспечение предоставляется на условиях платной неисключительной лицензии. Объектами лицензирования являются сервер системы "Электронный Регламент" и клиентские рабочие станции.

Лицензии не имеют ограничений по сроку действия.

Стоимость лицензии на право использования сервера системы "Электронный Регламент" определяется с учетом состава используемых модулей.

Наименование лицензии Стоимость (руб.)
Лицензия на право использования системы "Электронный Регламент" на клиентской рабочей станции -
Лицензия на право использования одного сервера системы "Электронный Регламент" -

Для функционирования и эксплуатации системы не требуется покупка лицензий на иное программное обеспечение (в том числе ОС и СУБД).