MES-система “Электронный регламент” представляет собой конфигурируемый программный продукт, предназначенный для автоматизации управления ходом и качеством производственных процессов в режиме реального времени.
Основная задача системы – обеспечение строгого соблюдения технологии производства в соответствии с электронными картами процессов на всех этапах, начиная с получения сырья и материалов и заканчивая перемещением готовой продукции на склад.
Система ориентирована на взаимодействие с конечными исполнителями технологических операций - конкретными сотрудниками на своих рабочих местах. Встроенные модули материального учёта и учёта оборудования, учёта нештатных ситуаций, модули интеграции (как с технологическим оборудованием, так и с внешними программными системами) позволяют организовать сквозное управление процессами и их надлежащее документирование.
Система предоставляет функционально-полный комплекс инструментов, необходимый предприятию для автоматизации управления ходом и качеством производственного процесса в соответствии с принципами GMP.
MES-система “Электронный Регламент” разработана с учетом требований GMP к производствам фармацевтической отрасли.
Согласно требованиям GMP, для каждого производственного процесса должны быть созданы и утверждены подробные инструкции. Во время производства операторы должны следовать этим инструкциям и производить записи, подтверждающие фактическое выполнение всех шагов, определённых в инструкциях. Любые отклонения должны быть документированы и расследованы. Тем самым гарантируется качество произведенной продукции.
MES-система “Электронный Регламент” позволяет вести производственные инструкции в цифровом формате с их последующим автоматизированным исполнением в режиме “Paper on glass”.
Механизм учета нештатных ситуаций позволяет системе реагировать на отклонения от нормального хода процесса. Отклонения могут быть зафиксировано как автоматически – самой системой в случае выхода контрольных параметров за границы спецификации, так и вручную – операторами по необходимости.
Порядок реагирования на отклонения может быть формализован и описан в виде отдельных электронных инструкций.
Отличительной чертой системы "Электронный Регламент" является поддержка Электронных карт процессов (ЭКП).
ЭКП представляет собой электронную технологическую карту и описывает как логическую последовательность выполнения частных задач производственного или технологического процесса, так и детальное внутреннее содержание каждой из этих задач вплоть до описания отдельных шагов.
Система обеспечивает автоматизированное выполнение процессов в соответствии с ЭКП путём предоставления персоналу интерактивных инструкций и экранных форм, необходимых на конкретном шаге того или иного процесса.
ЭКП создаются специалистами предприятия при помощи визуального редактора без участия программиста.
Система позволяет сформировать сводный отчёт о ходе производства конкретной серии продукции, включая сведения о ходе выполнения каждого технологического этапа, результатах измерений, использовании сырья и материалов, сводку по всем имевшим место отклонениям.
Электронное документирование процесса позволяет существенно упростить и ускорить расследование инцидентов, точно локализовать их причины и оптимизировать работы по устранению последствий.
Имеющиеся в системе модули материального учета позволяют решать следующие задачи:
Модули материального учета могут использоваться как независимо, так и в тесной интеграции с электронными картами процессов, что гарантирует точное отражение движения сырья и материалов синхронно с выполнением производственных операций.
Позволяет в автоматизированном режиме проводить отвешивание и маркировку порций сырья, предназначенных для производства конкретных серий продукции. Отвешивание выполняется согласно рецептуре и с заданными допусками. Сроки поверки и калибровки весового оборудования контролируются автоматически.
Комплектация и передача сырья и материалов в производство осуществляется на основании электронных заявок, формируемых уполномоченными сотрудниками производственных подразделений. При этом система автоматически подбирает на складе сырьё и материалы в соответствии с рецептурой производимой серии.
Система "Электронный регламент" является конфигурируемым и расширяемым продуктом с модульной архитектурой. Функциональные возможности системы могут быть расширены за счет покупки и внедрения дополнительных модулей, разработки новых модулей, внесения изменений в уже имеющиеся модули, справочники и экранные формы.
Система может внедряться последовательно - по производственным участкам. Типовой состав этапов внедрения:
Определение состава используемых модулей, количества и стоимости лицензий. Оценка сроков и стоимости работ по внедрению.
Сбор данных о процессах учета и контроля на предприятии, пользовательских требований. Разработка ТЗ и плана внедрения.
Настройка модулей системы, включая написание необходимых ЭКП. Разработка дополнительного функционала в соответствии с ТЗ.
Развертывание и валидация сконфигурированных модулей на оборудовании заказчика. Обучение пользователей и администраторов.
Сопровождение запуска сконфигурированных модулей в промышленную эксплуатацию. Подписание приёмо-сдаточных документов.
Заключение договора на техническую поддержку и сопровождение результата внедрения.
Программное обеспечение предоставляется на условиях платной неисключительной лицензии. Объектами лицензирования являются сервер системы "Электронный Регламент" и клиентские рабочие станции.
Лицензии не имеют ограничений по сроку действия.
Стоимость лицензии на право использования сервера системы "Электронный Регламент" определяется с учетом состава используемых модулей.
Наименование лицензии | Стоимость (руб.) |
---|---|
Лицензия на право использования системы "Электронный Регламент" на клиентской рабочей станции | - |
Лицензия на право использования одного сервера системы "Электронный Регламент" | - |
Для функционирования и эксплуатации системы не требуется покупка лицензий на иное программное обеспечение (в том числе ОС и СУБД).