ЭР-Базис - Управление производством. MES система для управления выпуском продукции по заказам
+7(495)411-24-62 +375(33)638-07-50
Возможности Стоимость

Управление производством

Прикладное решение для автоматизации оперативного управления позаказным производством на базе MES-системы "Электронный Регламент"

НАЗНАЧЕНИЕ

Решение предназначено для предприятий, выпускающих технически-сложную продукцию и использующих преимущественно позаказную модель работы. Позволяет с необходимым уровнем детальности автоматизировать управление полным циклом работ и задач, связанных с проектированием и производством изделий. Автоматизировать работу склада, управлять резервами и дефицитами комплектующих, вести материальный учет.

Использование решения позволяет упорядочить работу и наладить эффективное взаимодействие вовлеченных в исполнение заказа сотрудников различных подразделений. Оперативно реагировать на изменения в конструкторской документации и структуре складских резервов, помогая обеспечить своевременное снабжение производства необходимыми комплектующими и соблюсти сроки исполнения заказа.

В то же время, работающий в составе решения механизм электронной карты процесса жестко контролирует соблюдение действующих спецификаций на выпускаемую продукцию и реализует установленные на предприятии требования к качеству производственного процесса.

Решение предоставляет функционально-полный комплекс инструментов, необходимый предприятию для автоматизации управления ходом и качеством производственного процесса.

  • Обеспечить параллельное исполнение произвольного количества заказов без потери качества управления каждым из них;
  • Обеспечить персональную ответственность сотрудников за ненадлежащее качество исполнения производственных задач;
  • Сократить сроки исполнения заказов и повысить производительность труда;
  • Навести порядок в материальных потоках на складе и в производстве, организовать слаженную работу подразделений;
  • Автоматически контролировать соблюдение спецификаций и технологии производства, оперативно реагировать на их нарушение;
  • Формировать подробный отчет о производстве любого изделия, включая сводку о имевших место нарушениях.

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД

Прикладное решение ориентировано на процессный подход к организации работ по выполнению заказа. Все участники процесса действуют в едином контексте, оперативно получая необходимую для выполнения работ информацию и фиксируя полученные результаты.

Процесс выстроен максимально гибко и учитывает факт наличия большого количества неопределённостей на различных этапах выполнения работ по заказу.

В рамках процесса автоматизируется деятельность:

  • Отдела продаж;
  • Конструкторского отдела;
  • Производственных участков;
  • Склада;
  • Отдела снабжения;
  • ОТК;
  • Административно-управленческого персонала.

В рамках работ по внедрению и адаптации прикладного решения, задачи процесса могут быть реорганизованы и детализированы с необходимой точностью - вплоть до отдельных шагов и технологических операций.

КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА

В реальной производственной практике предприятия реализующие позаказную модель производства сталкиваются с рядом организационных проблем, которые осложняют как оперативное управление процессом исполнения заказа, так и контроль за конечными результатами работы. Высокая динамика, неопределенности и дедлайны порождают большое количество коммуникаций по различным каналам, приводят к раскоординированным действиям подразделений и дополнительной нагрузке на персонал. Это негативно влияет на общую производительность труда и увеличивает вероятность производственных и управленческих ошибок.

Прикладное решение структурирует работу подразделений и обеспечивает контролируемый и оперативный доступ сотрудников к необходимой на данном конкретном производственном этапе информации.

Граф информационного обмена до внедрения системы

Граф информационного обмена после внедрения системы

МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЧЕТ И УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВАМИ

Прикладное решение позволяет вести полноценный складской учет с адресным хранением и управлять материальными потоками в производстве. Резервирование комплектующих и материалов осуществляется на основе конструкторской документации по заказу. Механизмы, реализованные в системе "Электронный регламент" позволяют оперативно и в автоматическом режиме оповещать склад о необходимости установки или снятия резервов по конкретным номенклатурным позициям в связи с изменениями в конструкторской документации на любом из этапов производства.

Комплектация и передача ТМЦ в производство осуществляется на основании электронных заявок, формируемых уполномоченными сотрудниками производственных подразделений. При этом система автоматически контролирует соответствие состава и количества номенклатурных позиций спецификации на изделие. Реализован механизм, позволяющий ограничить перечень передаваемых комплектующих в зависимости от текущей производственной фазы или конкретного рабочего участка, с которого поступил запрос.

При отражении поступления на склад, система в автоматическом режиме отслеживает принадлежность поступившей партии комплектующих конкретному заказу в производстве и обеспечивает формирование соответствующих складских резервов.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СОСТАВ РЕШЕНИЯ

  • Автоматизированное выполнение процесса в соответствии с заданным регламентом;
  • Управление спецификациями на продукцию и технологией производства;
  • Автоматическая проверка данных на соответствие утвержденным спецификациям;
  • Учет нештатных ситуаций;
  • Учет комплектующих, материалов и готовой продукции по местам их фактического хранения на складах и производственных участках;
  • Адресное хранение на складах;
  • Управление поступлением, резервом, дефицитом, списанием комплектующих в разрезе заказов или отдельных изделий;
  • Подбор комплектующих на основе заявок из производства;
  • Ролевая модель доступа;
  • Защита данных передаваемых по сети.

Прикладное решение включает в себя центральный сервер с предварительно сконфигурированной системой "Электронный регламент" и клиентские рабочие станции. Центральный сервер развертывается на вычислительных мощностях заказчика. В качестве клиентских рабочих станций используются ПК и мобильные устройства, закрепленные за конкретными производственными участками. Доступ в систему осуществляется посредством стандартного веб-браузера или мобильного приложения.

ВНЕДРЕНИЕ И АДАПТАЦИЯ

Прикладное решение представляет собой полнофункциональный коробочный продукт на базе MES-системы "Электронный Регламент", с возможностью его тонкой настройки под нужды конкретного предприятия. Внедрение проводится в несколько этапов:

Первый этап включает в себя развертывание центрального сервера и базовую настройку системы. Занимает от нескольких недель до двух-трех месяцев, с учетом периода опытно-промышленной эксплуатации. В ходе реализации данного этапа пользователи осваивают и применяют имеющиеся в системе инструменты. Руководство, основываясь на реальном производственном опыте эксплуатации, формирует концепцию дальнейшего развития и адаптации функционала прикладного решения.

Второй и последующие этапы проводятся на основе сформированной руководством концепции. Могут включать в себя работы по направлениям:

  • Интеграция со сторонними программными системами и сервисами;
  • Внесение изменений в карту основного рабочего процесса;
  • Конфигурирование дополнительных карт процессов;
  • Внедрение дополнительных модулей системы "Электронный регламент";
  • Разработка нового функционала;
  • Интеграция специализированного оборудования.

Внедрение прикладного решения проводит компания-разработчик. Второй и последующие этапы не являются обязательными с точки зрения функционирования решения.

УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ "ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГЛАМЕНТ"

Программное обеспечение предоставляется на условиях платной неисключительной лицензии. Объектами лицензирования являются сервер системы "Электронный Регламент" и клиентские рабочие станции.

Лицензии не имеют ограничений по сроку действия.

При покупке пакетов из нескольких Лицензий на право использования системы "Электронный Регламент" на клиентской рабочей станции - действуют скидки.

Размеры скидок и порядок их предоставления обсуждаются после проведения демонстрации системы.

Наименование лицензии Стоимость (руб.)
Лицензия на право использования системы "Электронный Регламент" на клиентской рабочей станции. -
Лицензия на право использования одного сервера системы "Электронный Регламент" -